Использование плиссированной ткани требует умеренного, простого силуэта. Вечернее платье американского дизайнера Клэр Маккарделл с лифом из перекрещивающихся полос, высокой линией ворота и широким куша-ком-оби напоминает японское кимоно. Эксперименты с тканью японского дизайнера Иссея Миякэ привели к созданию в 1993 году линии Pleats Please, сочетающей гибкие рельефные экзоскелеты с необычными инновационными формами. Детали одежды, выкроенные из стопроцентного полиэстера, сначала сметывают друг с другом, причем на этом этапе размер детали в 2,5-3 раза превышает окончательный расчетный размер. Затем отдельные детали вручную пропускают через горячий пресс, проложив листами бумаги, чтобы получить перманентную плиссировку. Вертикальные, горизонтальные и зигзагообразные складки патентованной ткани диктуют форму новых коллекций и позволяют создавать разнообразные эффекты, выходящие далеко за рамки моды в привычном понимании.
Плиссированное платье от Клэр Маккарделл » Мелко плиссированный ярко-красный шёлк облегает фигуру, создавая силуэт-колонну, характерный для минималистического практичного подхода к работе с тканями американского модельера Клэр Маккарделл (1905-1958). Плиссировка делает модель более рельефной и плотной. | Модель «Минарет» (модельер Эссей Миякэ, 1995) » Эссей Миякэ поддерживал свою инновационную линию Pleats Please на рынке в течение рекордных тридцати лет. В 1995г одна из его моделей «Минарет» (на фото) с обманчиво мягкой объемной геометрией стала самым выразительным примером архитектурных возможностей перманентной плиссировки на полиэстере. | Платье из серии «Дельфы» от Мариано Фортуни » Струящийся тяжелый плиссированный шелк платьев из серии «Дельфы» Мариано Фортуни напоминает мраморные одеяния античных кариатид. В состоянии покоя эти платья создают ощущение скульптуры. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014