Другая часто встречающаяся ситуация: вы можете неправильно оценить время, которое требуется для выполнения той или иной работы, и в результате ошибиться в своих расчетах.
Если вы предполагаете, что работа будет закончена через день или два, лучше всего прибавить к этому сроку еще один день — на случай каких-либо изменений или новых требований клиента.
На первый взгляд, этот дополнительный срок не нужен. И некоторые не берут его в расчет, опасаясь потерять время, необходимое для какой-то другой работы. Однако, как показывает опыт, клиенты готовы заплатить больше, когда уверены, что заказ будет выполнен должным образом.
Когда клиенты спрашивают: «Во сколько это обойдется?», не отвечайте сразу, а поинтересуйтесь, какая цена их устроила бы. И, кроме того, если это будет уместно, спросите о желаемых сроках выполнения работы. Покажите, что вы готовы пойти на уступки, что вы не будете спорить по поводу цены. Но подчеркните, что вы хотите достойной оплаты за хорошо выполненную работу. Прежде чем называть вашу цену и сроки выполнения заказа, попытайтесь выяснить у клиента как можно больше информации о требованиях, которые он предъявляет к заказу. Вполне возможно, что вопросы, которые поначалу могут показаться ненужными, помогут избежать каких-либо затруднений в будущем.
Очень часто владельцы и руководители предприятий прикипают душой к своему делу. И это сказывается на всем: от управления финансами до отношений в семье. Но они должны научиться передавать ответственность, доверять часть своей работы другим.
Делать все самой невозможно, научитесь распределять обязанности среди подчиненных, и это обойдется дешевле, чем работа, которую вы не успели сделать.
А главной пользой, которую вы при этом извлечете, станет возможность вернуться к своим основным обязанностям, сконцентрировав внимание на том, что вы делаете лучше всего.
Источник: «Как стать стервой». Авт.-сост. Т. И. Ревяко, 2005