Что ж, теперь вы по другую сторону стола, и только от вас зависит, повторять ли чужие ошибки, превращая приём на работу в процедуру, сравнимую разве что с преодоление девяти кругов ада, или все же при любом исходе собеседования вы оставите хорошее впечатление не только о себе, но и о своей компании. Наши советы здесь могут вам помочь.
Если вы получаете запросы по поводу работы, а сотрудники вам не требуются, вы не обязаны беседовать с людьми, но не ответить претендентам — дурной тон. Если вы даете объявление о вакансии, нет необходимости контактировать с каждым откликнувшимся, за исключением тех, кто желал бы побеседовать. Несмотря на то, что это общепринятая в деловых кругах практика, считается исключительно хорошим тоном ответить на все запросы по вашей рекламе. Хорошо бы при этом поставить в известность ваш отдел или людей, которым предстоит работать с новым сотрудником, о том, что вы собираетесь побеседовать с претендентами.
Вы погрешите против делового этикета, если заставите интервьюируемого томиться в ожидании. Выйдите из своего кабинета, чтобы поприветствовать его, или попросите Своего секретаря проводить его к вам в кабинет. Пожмите ему руку и проявите всю свою деловую и профессиональную обходительность (например, предложите стул). Задайте в общении тот тон, который принят в фирме, где ему предстоит работать, — консервативный или менее традиционный — тот, что соответствует ситуации. Организуйте встречу так, чтобы вам не мешали, тогда вы сможете все внимание уделить беседе.
В ходе собеседования сохраняйте деловой вид и осанку. Не сутультесь и не откидывайтесь на спинку стула, сидите в позе активного слушателя. Смотрите в глаза собеседнику. Не вертите в руках ничего. Дайте ему знать, как к вам обращаться.
Будьте одеты так, как обычно ходите на работу. Следите за своей внешностью. Чтобы привлечь хороших работников, вы должны представить свою компанию в наилучшем свете.
Говорите внятно. Вопросы задавайте краткие и по существу. Дайте разъяснения, если это необходимо. Слушайте! Сосредоточьтесь на том, что говорит ваш собеседник, а не на своем следующем вопросе. Подведите беседу к удовлетворяющему обе стороны завершению так, чтобы интервьюируемый понял, что разговор подошел к концу. Сообщите, когда он получит от вас уведомление. Пожмите руку. Проводите вашего посетителя до дверей.
В течение двух недель после собеседования сообщите интервьюируемому о положении вещей. Если вакансия закроется, сообщите об этом письмом претенденту. Не обсуждайте претендентов за пределами своего кабинета и не упоминайте ни о чем, кроме их деловых качеств.
Когда вы кого-либо принимаете на работу, представьте новых сотрудников коллегам как можно скорее и дайте им почувствовать себя как дома. Попросите кого-нибудь продолжить их дальнейшее представление.
Источник: «Как стать стервой». Авт.-сост. Т. И. Ревяко, 2005