Если вы поражаете своих коллег и знакомых способностями каламбурить и играть словами, с ходу можете придумать десять эпитетов для описания самого обычного предмета (типа дверной ручки), удивляете необычными ассоциациями и оригинальными рифмами, обладаете богатой фантазией и даром убеждения, можно попробовать себя в креативных профессиях, например стать рекламщиком (сейчас это более чем возможно и очень прибыльно!). Этому поможет и ваша способность мыслить «картинками» (например, во время рассказа знакомого о каком-то фильме вы «видите» движущиеся кадры), творчески подходить к выполнению рутинной работы, и умение находить нестандартное решение любой проблемы. И пусть вас не пугает, что в дипломе у вас специальность «физика твердого тела».
Для начала чтобы оценить свои возможности собирайте «перлы» (лучшее из рекламы в прессе, на наружных щитах, по телевизору), подыщите специальную литературу по маркетингу и рекламе. Не помешает усовершенствовать английский язык (адаптация зарубежной рекламы для нашего рынка по-прежнему актуальна), тренируйтесь: попробуйте придумать пять вариантов телеролика (скажем, для рекламы мыла); несколько ярких слоганов, необычную открытку; рекламный плакат для какой-то конкретной компании и т. д. Когда будете заниматься такой тренировкой, представляйте себя на месте потребителя. Полюбите то, о чем пишете, иначе весь ваш креатив будет фальшивым.
Используйте все возможности проявить свои таланты: поздравляйте родных и активно знакомьте газеты ты и журналы с вашими творениями. Помните: свежие, оригинальные идеи нужны всем, и, если они у вас есть, вы обязательно найдете свое место под солнцем.
Но, выбрав модную профессию, будьте готовы к:
- ненормированному рабочему дню; :
- большой конкуренции;
- постоянным передвижениям по городу, стране, возможно, по всему миру;
- статусу свободного художника;
- отсутствию начальника, необходимости самой жестко контролировать свою работу;
- необходимости постоянно подтверждать свою компетентность и профессиональный уровень.
Но при этом признание, успех, поклонники. Разве это не для вас?
Есть также профессии, где вы с большой вероятностью сможете не только состояться как профи, но и устроить свою личную жизнь. Даже исследования проводились — какие они, «работы на счастье», с результатами которых я сейчас вас познакомлю. А выводы сделаете вы сами.
Фотомодель, актриса. Представители этой профессии обладают почти полным набором качеств, наиболее привлекательных для мужчин: красотой, изяществом, женственностью, стильностью, талантом. У них большой круг профессионального общения. Им постоянно приходится демонстрировать себя с лучших сторон, они все время «в тонусе». К тому же, многих мужчин привлекают женщины, которые нравятся всем.
Менеджер по туризму. Как сказал один психолог, девушка этой профессии часто становится для мужчины «спутником фантазий». Общение происходит в комфортной обстановке, она выясняет его желания и потребности и в какой-то степени ассоциируется с предстоящим удовольствием — путешествием.
Менеджер в ресторане. Если в предыдущем случае мужчина предвкушает удовольствие, то в ресторане он его получает. Позитивный настрой легко переносится на людей, которые его обслуживают. При этом менеджер, как правило, хорошо одета, приветливо улыбается. А по сравнению, скажем, с официанткой наделена еще и некоторой властью, положением, что в сочетании с ее женственностью нравится мужчинам.
Журналист. В их арсенале оружие № 1 — умение задавать вопросы и слушать ответы. Собственно, в этом и заключается их профессиональная обязанность. В этом, возможно, и секрет того, что журналистки редко бывают одинокими.
Врач, медсестра. Женщины этих профессий приходят на помощь в тяжелые для мужчин моменты. Они спасительницы. На некоторых мужчин женщины в этой роли действуют поистине магически. По крайней мере эксперты знают немало подобных историй.
Что касается следующих профессий, то у их представительниц гораздо меньший «шанс на счастье» с партнерами и клиентами.
Юрист, адвокат. Поводом для общения с юристом является, как правило, проблема, конфликт, что держит мужчину в напряжении и не дает отвлечься. К тому же он в какой-то степени ощущает свою зависимость от женщины-юриста, что тоже не способствует романтике.
Психолог. Когда клиент погружен в свои проблемы, он часто перестает воспринимать не только психолога, но и весь окружающий мир. Немаловажен и так называемый профессиональный кодекс чести, который не допускает личных отношений с клиентом.
Банковский служащий. Представительницы этой профессии чаще всего закрыты для личного общения, это может даже вписываться в их контракт. В любом случае они держат дистанцию, к тому же важность и ответственность задач, которые решаются с их участием, мало располагают к неформальным отношениям.
Продавец. Казалось бы, менеджер по туризму — это тоже продавец, но эксперты были единодушны: в магазине контакт между продавцом и клиентом слишком поверхностный. Клиент должен быстро сделать выбор или отказаться от покупки, что создает легкое, но все же напряжение.
Бухгалтер. Не слишком широкий круг профессионального общения. Плюс высокий уровень ответственности и из-за этого напряженность в деловых контактах — как и в любых профессиях, связанных с деньгами.
Источник: «Как стать стервой». Авт.-сост. Т. И. Ревяко, 2005