HighFashion.ru
Поиск по сайту: 
Написать письмо • Карта сайта • Главная страница
  Мода Красота Жизнь Здоровье Спорт
Подразделы сайта Все статьи Гардероб Платья Обувь Аксессуары Украшения Парфюмерия Советы История Мужчинам
Похожие статьи Мода эпохи второго Рококо (1850-1870 гг.)
Мода › История
Мода эпохи Возрождения (XIV-XVI века, Италия)
Мода › История
Мода эпохи Барокко
Мода › История
Мода эпохи Рококо (первая половина XVIII века)
Мода › История
Мода эпохи Ампир (1804-1815 гг.)
Мода › История
Мода эпохи Бидермейер (1815-1848 гг.)
Мода › История
Мода эпохи Реставрации (1815-1825 гг.)
Мода › История
Парижская мода эпохи второй Империи (1870-1880 гг.)
Мода › История
Мода эпохи Модерн (1890-1910 гг.)
Мода › История
Мода в древнем Египте
Мода › История
Мода начала XX века
Мода › История
Мода и фигура: как всё грамотно сочетать?
Мода › Советы
Мода в Ассиро-Вавилонии
Мода › История
Мода в романском стиле (XIX-XII века)
Мода › История
  • Мчс уведомление о начале работ по монтажу

    Мчс уведомление о начале работ по монтажу вопрос no 14563 уведомление о начале работ.

    digital.sfpe.ru

Поделитесь с друзьями

Мода эпохи Фешенебельность и фешенебли (1840-1850 гг.)

  •  
  • Мода
  • История
  • Мода эпохи Фешенебельность и фешенебли (1840-1850 гг.)
Дата: Январь 1997 года
            0


В 40-е гг. 19 в. под влиянием новых идеалов характер костюма во Франции меняется. Кумиром высшего общества становится «львица» — так окрестил Альфред де Мюссе светскую модницу этой эпохи. «Львица» была образцом светского изящества и элегантности, отличалась фатальной бледностью и необычайным блеском глаз. Но в борьбе за свои права она в то же время умела обращаться с пистолетом и при случае пускать в ход хлыст, ездила верхом как улан, любила затягиваться папироской и не пренебрегала охлажденным шампанским.

Парламент в Лондоне 
Парламент в Лондоне »
Вот как описан день «львицы» в книге «Моды XIX века»: «Пока ее приятельницы выкуривали сигару, хозяйка дома надевала амазонку цвета "лондонский дым" и желтые перчатки, напоминающие по фасону рыцарские наручники, сапоги с серебряными шпорами и большую фетровую шляпу. Они все отправлялись в Тиволи, где было устроено голубиное стрельбище; выйдя из экипажей они входили туда, развязно болтая, и посреди целой толпы денди и спортсменов, с которыми здоровались по-мужски, брали ружья, прицеливались и, почти без промаха, попадали в цель. Сделав 20-30 выстрелов, они удалялись, гордясь своими успехами и похвалами присутствующих. В Булонском лесу их дожидались верховые лошади, и "львица", пустив свою лошадь в галоп, доезжала, не меняя аллюра, до места скачек, держала там пари... Скачки оканчивались, и она возвращалась в Париж брать уроки фехтования и плавания. Вернувшись домой, она отдыхала несколько минут в своем будуаре, пока ей приготовляли вечерний туалет...»

В это время светский «лев» царствовал на парижских бульварах, поражая всех своими изысканными манерами.

Наступила мода на зоологические имена. Любовницу называли «моя тигрица»; балетную танцовщицу, которой покровительствовали, «моя крыса», грума — «мой тигр». В некоторых романах появились фразы типа: «лев» послал своего «тигра» к своей «крысе». Это легло в основу рисунков Домье.


Если Мюссе был крестным отцом «львиц», то Жорж Санд можно считать их крестной матерью. Внешне стараясь походить на мужчину, женщина 40-х гг. внутри оставалась женщиной.

Силуэт платья в это время приобрел некоторую вытянутость за счет того, что плечи сузились, а юбка удлинилась. Теперь был виден лишь кончик дамской ножки. Ворот, как правило, делали закрытым, но на бальных платьях было глубокое, горизонтально расположенное декольте. Чтобы платье было пышнее, под него надевали до восьми крахмальных нижних юбок.

На моды этого периода оказали влияние произведения Ч. Диккенса: началось «увлечение добродетелью».

Появилась зимняя одежда: короткая, нередко бархатная, с закругленными полами кофта с меховой опушкой.

Под влиянием английской моды носили гладко расчесанные на прямой пробор волосы, которые длинными локонами спадали на плечи, и прическу «бараний рог», подобную прическе 14 в. Иногда ее украшали страусовым пером, которое спускалось на плечо и получило название «лисий хвост». Лоб украшали ферроньеркой; на голове носили шляпы «кибитки».

В этот период у «львов» появились новые верхние вещи: бурнус, каррик. Прически стали длиннее, иногда волосы круто завивали. В моде были цилиндр, шляпы боливар и гарибальди.

В мужской и женской моде появилось увлечение шотландскими клетчатыми тканями.

Мода Франции 40-50 годов XIX века 
Мода Франции 40-50 годов XIX века »
Французская мода 1940-50гг 
Французская мода 1940-50гг »
Одежда Франции XIX век 
Одежда Франции XIX век »

Источник: «Энциклопедия моды», Р. П. Андреева, 1997

ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ ВАМ ЭТА СТАТЬЯ?
+1



‹ ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мода эпохи Реставрации (1815-1825 гг.)Мода › История
Мода эпохи Бидермейер (1815-1848 гг.)Мода › История
Мода эпохи Ампир (1804-1815 гг.)Мода › История
Мода времён директории (конец XVIII - начало XIX веков)Мода › История
Стиль классицизм в моде (вторая половина XVIII века)Мода › История
Мода эпохи Рококо (первая половина XVIII века)Мода › История
Мода эпохи БароккоМода › История
Мода эпохи Возрождения (XIV-XVI века, Италия)Мода › История
СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ ›
Мода эпохи второго Рококо (1850-1870 гг.)Мода › История
Парижская мода эпохи второй Империи (1870-1880 гг.)Мода › История
Мода эпохи Модерн (1890-1910 гг.)Мода › История
История русского костюмаМода › История
Мода начала XX векаМода › История
Эволюция одежды: целесообразность, изящество, совершенствоМода › История
Мифы сексапильности, и их влияние на мир модыМода › История
«Модная революция» наоборот: как одежда с улицы попадает на подиумыМода › История



ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
HTMLBB CodeText


Комментарии к этой статье


Комментариев еще нет. Пишите смело!


Сколько будет 47 + 47 = ?

       



HighFashion.ru © 2015 ♥ Обратная связь ♥ Карта сайта ♥ Поиск по сайту ♥ Мобильная версия
Мода и стиль в одеже и аксессуарах ♥ Красота и уход за собой ♥ Жизнь и отношения с близкими и друзьями ♥ Статьи и советы о женском здоровье ♥ Поддержание хорошей физической формы