Вот как описан день «львицы» в книге «Моды XIX века»: «Пока ее приятельницы выкуривали сигару, хозяйка дома надевала амазонку цвета "лондонский дым" и желтые перчатки, напоминающие по фасону рыцарские наручники, сапоги с серебряными шпорами и большую фетровую шляпу. Они все отправлялись в Тиволи, где было устроено голубиное стрельбище; выйдя из экипажей они входили туда, развязно болтая, и посреди целой толпы денди и спортсменов, с которыми здоровались по-мужски, брали ружья, прицеливались и, почти без промаха, попадали в цель. Сделав 20-30 выстрелов, они удалялись, гордясь своими успехами и похвалами присутствующих. В Булонском лесу их дожидались верховые лошади, и "львица", пустив свою лошадь в галоп, доезжала, не меняя аллюра, до места скачек, держала там пари... Скачки оканчивались, и она возвращалась в Париж брать уроки фехтования и плавания. Вернувшись домой, она отдыхала несколько минут в своем будуаре, пока ей приготовляли вечерний туалет...»
В это время светский «лев» царствовал на парижских бульварах, поражая всех своими изысканными манерами.
Наступила мода на зоологические имена. Любовницу называли «моя тигрица»; балетную танцовщицу, которой покровительствовали, «моя крыса», грума — «мой тигр». В некоторых романах появились фразы типа: «лев» послал своего «тигра» к своей «крысе». Это легло в основу рисунков Домье.
Если Мюссе был крестным отцом «львиц», то Жорж Санд можно считать их крестной матерью. Внешне стараясь походить на мужчину, женщина 40-х гг. внутри оставалась женщиной.
Силуэт платья в это время приобрел некоторую вытянутость за счет того, что плечи сузились, а юбка удлинилась. Теперь был виден лишь кончик дамской ножки. Ворот, как правило, делали закрытым, но на бальных платьях было глубокое, горизонтально расположенное декольте. Чтобы платье было пышнее, под него надевали до восьми крахмальных нижних юбок.
На моды этого периода оказали влияние произведения Ч. Диккенса: началось «увлечение добродетелью».
Появилась зимняя одежда: короткая, нередко бархатная, с закругленными полами кофта с меховой опушкой.
Под влиянием английской моды носили гладко расчесанные на прямой пробор волосы, которые длинными локонами спадали на плечи, и прическу «бараний рог», подобную прическе 14 в. Иногда ее украшали страусовым пером, которое спускалось на плечо и получило название «лисий хвост». Лоб украшали ферроньеркой; на голове носили шляпы «кибитки».
В этот период у «львов» появились новые верхние вещи: бурнус, каррик. Прически стали длиннее, иногда волосы круто завивали. В моде были цилиндр, шляпы боливар и гарибальди.
В мужской и женской моде появилось увлечение шотландскими клетчатыми тканями.
Источник: «Энциклопедия моды», Р. П. Андреева, 1997