HighFashion.ru
Поиск по сайту: 
Написать письмо • Карта сайта • Главная страница
  Мода Красота Жизнь Здоровье Спорт
Подразделы сайта Все статьи Гардероб Платья Обувь Аксессуары Украшения Парфюмерия Советы История Мужчинам
Похожие статьи Пошив одежды по образцу и другие выгоды портного
Мода › Советы
Многообразие стилей женской одежды: классический стиль
Мода › Гардероб
Многообразие стилей женской одежды: cтиль денди
Мода › Гардероб
Эволюция фасона свадебного платья
Мода › Платья
Многообразие стилей женской одежды: романтический стиль
Мода › Гардероб
Многообразие стилей женской одежды: стиль кантри
Мода › Гардероб
Многообразие стилей женской одежды: фолк-стиль
Мода › Гардероб
Многообразие стилей женской одежды: бельевой стиль
Мода › Гардероб
Многообразие стилей женской одежды: спортивный стиль
Мода › Гардероб
Многообразие стилей женской одежды: стиль сафари
Мода › Гардероб
Многообразие стилей женской одежды: стиль пэчворк
Мода › Гардероб
Многообразие стилей женской одежды: китайский стиль
Мода › Гардероб
Многообразие стилей женской одежды: стиль ретро
Мода › Гардероб
Многообразие стилей женской одежды: авангардный стиль
Мода › Гардероб
Поделитесь с друзьями

Эволюция одежды: целесообразность, изящество, совершенство

  •  
  • Мода
  • История
  • Эволюция одежды: целесообразность, изящество, совершенство
Дата: Январь 2002 года
            0


Вместе с человеком одежда прошла длительный и сложный путь эволюции, отражая стиль каждой исторической эпохи. Современная одежда имеет общеевропейский характер, отражающий стиль XX столетия. Основными признаками его в одежде являются гармония между человеком и окружающим миром, максимальная целесообразность, изящество и совершенство. В одежде XX века четко выделилось несколько стилевых решений.

Классический стиль характеризуется подчеркнутой строгостью и элегантностью форм, минимумом деталей. Пропорции деталей одежды соответствуют естественным пропорциям фигуры человека. Основные линии соединения деталей соответствуют естественным линиям членения фигуры: линии талии, плеча, бедер, горловины и проймы. Линии деталей просты и лаконичны. Рукав втачной или реглан.

К одежде классического стиля относятся пальто, платья, костюмы полуприлегающего силуэта, получившие название «английского стиля» или «редингот».

Одежда стиля фантази, или женственно-романтического, отличается большим разнообразием, декоративностью форм и деталей, сложностью покроев, декоративностью отделок. Конструктивное решение может быть очень сложным, необычным, в том числе и асимметричным.

Одежда спортивного стиля возникла в XX веке. Для спортивного стиля характерна свободная форма, которая обеспечивает человеку удобство и свободу движений. Своей формой одежда спортивного стиля подчеркивает подтянутость, стройность и спортивность фигуры человека. Для такой одежды используются все покрои по рукаву; форма и длина брюк и юбок самые различные. Характерными деталями являются накладные карманы, в том числе и застегивающиеся на клапан; различные складки и шлицы, разнообразная фурнитура и всевозможные отделки из трикотажного полотна, кожи, меха и других материалов. Широко используются сочетания материалов по фактуре, цветовому решению (например, клетка или полоска с гладкокрашеным материалом или гладкокрашеные ткани различных цветов).

Фольклорный стиль характерен для молодежи. Основными его чертами являются элементы народного кроя или отделки, использование тканей, по структуре и фактуре, рисунку и сочетаниям цветов напоминающих народное ткачество.


Мода определяется преобладанием в каждом периоде времени тех или иных стилевых решений, формы, конструкции одежды, материалов, отделок. Мода возникает от естественного стремления людей к обновлению, перемене.

Главной характеристикой моды в одежде является ее форма. Плоскостное изображение объемной формы одежды называется силуэтом. В зависимости от степени прилегания формы к телу человека различают четыре основных силуэта: прилегающий, полуприлегающий, прямой и расширенный (трапеция).

Прилегающий силуэт характеризуется плотным облеганием по талии. Объем на других участках тела может быть различным: от плотного до свободного. Юбки — от узкой до очень широкой по низу. Прилегающий силуэт чаще всего строится на контрасте: маленький облегающий лиф и объемная юбка или наоборот. Одежда конструктивно решается отрезной по линии талии, но она может быть и цельнокроеной в платьях из тканей с подвижной структурой.

Так как этот силуэт четко выделяет талию, то в основном рекомендуется женщинам с хорошо сохранившейся фигурой, и прежде всего молодым.

Полуприлегающий силуэт характеризуется неполным расширением книзу. Положение линии талии четко не выделено, она может находиться как на естественном месте, так и выше или ниже его. Полуприлегающий силуэт является основным, так как рекомендуется для всех фигур независимо от возраста. Для женщин с хорошо сохранившейся фигурой используются пояса по линии талии.

Прямой силуэт характеризуется прямой линией бокового среза, а в некоторых случаях его отсутствием Силуэт используется для женщин всех возрастов независимо от их размера. Женщины с хорошей фигурой используют пояса.

Расширенный силуэт (трапеция) геометрически представляет трапецию с большой разностью между верхним и нижним основаниями. Этот силуэт условно называют также А-образным. Расширение зависит от моды и может идти от плеча или лопаток, или из-под проймы, или ниже линии груди. Этот силуэт рекомендуется молодым худым и высоким женщинам.

Сложные силуэтные формы одежды состоят из различных геометрических фигур: трапеция с прямоугольником или полуовалом, или треугольником. Изменение силуэта изделий служит признаком изменения моды.


Другой характеристикой моды является покрой одежды. Основным признаком покроя является вид проймы и рукава. Одежда может быть без рукавов, с втачным рукавом, втачным рукавом рубашечного типа, рукавом реглан, с цельнокроеным рукавом, а также комбинированные покрои (реглан с втачным рукавом, реглан с цельнокроеным, цельнокроеный с втачным и т.д.).

К покрою относятся также все конструктивные линии членения: плечевые, талии, боковые срезы. Платья могут быть без плечевых швов или с переходящей кокеткой, цельнокроеными по талии или отрезными, с боковыми швами или без них. Каждому модному периоду, а также определенному виду одежды соответствуют определенные виды покроев.

Число и форма деталей изменяются под влиянием моды, вида покроя, особенностей формы тела человека и свойств материала.
Источник: «Школа элегантности и красоты», ИД «Звонница», 2002

ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ ВАМ ЭТА СТАТЬЯ?
-1



‹ ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мода начала XX векаМода › История
История русского костюмаМода › История
Мода эпохи Модерн (1890-1910 гг.)Мода › История
Парижская мода эпохи второй Империи (1870-1880 гг.)Мода › История
Мода эпохи второго Рококо (1850-1870 гг.)Мода › История
Мода эпохи Фешенебельность и фешенебли (1840-1850 гг.)Мода › История
Мода эпохи Реставрации (1815-1825 гг.)Мода › История
Мода эпохи Бидермейер (1815-1848 гг.)Мода › История
СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ ›
Мифы сексапильности, и их влияние на мир модыМода › История
«Модная революция» наоборот: как одежда с улицы попадает на подиумыМода › История
Основные стили, существующие в современной модеМода › История
Иконы стиля XX векаМода › История
Разница в понятиях «ретро» и «винтаж»Мода › История
Секрет от короля моды Поля ПуареМода › История
10 новых женских вещей XX векаМода › История



ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
HTMLBB CodeText


Комментарии к этой статье


Комментариев еще нет. Пишите смело!


Сколько будет 40 + 16 = ?

       



HighFashion.ru © 2015 ♥ Обратная связь ♥ Карта сайта ♥ Поиск по сайту ♥ Мобильная версия
Мода и стиль в одеже и аксессуарах ♥ Красота и уход за собой ♥ Жизнь и отношения с близкими и друзьями ♥ Статьи и советы о женском здоровье ♥ Поддержание хорошей физической формы