Дамские костюмы были красивы, изящны и откровенны; совершенно не подходили к местному климату и к условиям жизни. Один современник писал о мадам Тальен, явившейся в Оперу: «Она была в белом атласном платье греческого сягиля, с голубым, шитым золотом передником римского образца, завязанным назад и золотыми кистями, с красным шарфом вокруг талии. Ее прелестные руки, обнаженные до плеч, были украшены шестью жемчужинами и бриллиантами в браслетах; ноги были обтянуты шелковым трико телесного цвета, ступни и икры Обвиты лентами от сандалий, платье было приподнято с обеих сторон до колен бриллиантовыми пряжками, так что через прорезь мелькала нога; серьги, ожерелье, перстни, украшения на голове — все сияло камнями необычной цены».
Днем же все дамы одевались в батистовые или газовые платья античного покроя; они назывались платьями Дианы, Минервы, Галатеи, Венеры. Напрасно врачи пытались доказать, что климат Франции не так мягок, как в Греции, — никто не слушал их советов, и за несколько лет господства этой моды умерло женщин больше, чем за прошедшие 40 лет.
Довольно быстро эти нимфы сошли со сцены, костюмы стали более приличными и строгими, хотя следы античности в них остались. В модах же проявилось влияние Англии, и француженки были вознаграждены теплыми салопами на вате, Спенсерами с меховой опушкой, доломанами.
Источник: «Энциклопедия моды», Р. П. Андреева, 1997