В этот период состояния наживались легко, «обладатели этих богатств принимались обществом с распростертыми объятиями; хвастливость и тщеславие овладели всеми, и роскошь сделалась грубой, вызывающей и кричащей».
Моды этих лет мало отличались от мод второго рококо, только главенствующее место теперь занимает кринолин, и туго накрахмаленные юбки становятся почти невероятными по объему. Многие женщины протестовали против ношения кринолина и, чтобы его заменить, стали надевать сразу по пять туго накрахмаленных нижних юбок, которые, к сожалению, не так хорошо поддерживали платье, были очень тяжелы, и модницы вынуждены были смириться с кринолином
Но верхом безвкусия современник считает прически того времени: «Фальшивые волосы под названием шиньонов, локонов перемешивались с настоящими, и притом в таком количестве, что голова превращалась во что-то, близко напоминающее копну сена, и все это взбивалось, завивалось и растрепывалось донельзя; казалось, чем беспорядочнее, эксцентричнее прическа, тем более соответствовала она требованиям моды».
Роскошные платья, затканные золотом, перегруженные всяческими отделками, из кружев, бархата, цветов и лент, собранных рюшкой, корсажи, покрытые дорогими вышивками, масса драгоценных украшений в виде брелоков, медальонов, браслетов, бурнусы с бриллиантовыми застежками, золотые кружева тончайшей работы — все это носилось в подражание императрице Евгении.
В правление Наполеона III безвкусица царила повсеместно. Несмотря на многие архитектурные и художественные работы, исполненные по заказу императора, эта эпоха почти не оставила оригинального следа в истории искусств. Что касается женщин, «то они явились представительницами такого дурного тона, такой вульгарности; моды, которые они выдумывали, так безвкусны и безобразны, — что никто никогда не пожелает их возрождения, и остается только удивляться, как могли другие нации этой эпохи им подражать».
Источник: «Энциклопедия моды», Р. П. Андреева, 1997