Никому, как правило, не удается получить желаемое место благодаря неотразимому впечатлению, которое его анкета произвела на работодателей. Это верно. Но многие даже не доходят до собеседования по той простой причине, что их резюме вообще ни на кого не произвело впечатления. Бели вы в нем представите себя в выгодном свете, то есть покажете степень вашей квалификации и опыт вас Пригласят на собеседование. Более того, анкета может помочь создать благоприятный климат во время знакомства с вами. Так что не пренебрегайте заполнением анкет или составлением резюме, не допускайте, чтобы из-за небрежности вы потерпели поражение.
Ваша анкета должна быть краткой, четкой и ясной. Она призвана прежде всего создать наилучшее впечатление о вас, о вашем образовании и опыте.
Крупным шрифтом набираются фамилия, имя, отчество и дата рождения. Желательно, чтобы прилагалась фотография. Если вы указываете место и дату рождения, семейное положение, количество детей, иногда рост, вес и состояние здоровья, отдельные специалисты советуют писать это в конце автобиографии, а некоторые — вообще не указывать эти сведения. Мы предлагаем писать это в конце и считаем, что это даст человеку, принимающему вас на работу, ощущение, что он вас лучше знает теперь. Единственная вещь, которая может сыграть против вас, это возраст, однако занижать его не стоит, он все равно легко определяется человеком, который будет разговаривать с вами при приеме на работу и читать вашу характеристику. В первых строках следует также написать полный домашний адрес, контактные телефоны, по которым с вами можно связаться в любой момент.
На пункт «Опыт работы» следует обратить особое внимание. Места предыдущей работы перечисляются в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего. Работодателя, как правило, интересуют два-три последних места и период не более чем последние десять лет. В каждом случае укажите название компании, фамилию вашего непосредственвого начальника и его должность (некоторые считают, что это и так понятно) и сроки работы там. Опишите в подробностях, но кратко, каковы были ваши обязанности и ответственность, показывая, кто подчинялся вам и кому подчинялись вы, а также какой вклад вы внесли в то, чтобы компания преуспела. Сделайте ударение на том, как росло ваше мастерство. Укажите на некоторые проблемы, с которыми вы столкнулись (особенно те же самые, которые необходимо решать вашему будущему работодателю), и как вы решали их — повышение продуктивности, снижение цен, возрастание прибыли и т. д. Покажите четко, что ваш опыт и стремление к совершенствованию как раз являются тем самым, что нужно вашему возможному работодателю на той должности, которая является у них вакантной.
Если у вас потребуют рекомендации, нужно иметь их под рукой во время тестирования или собеседования.
Чего не нужно писать:
Не упоминайте, какую зарплату вы хотите получать. Вы можете назвать слишком большую или слишком маленькую цифру. Руководствуйтесь тем, что вы смогли узнать об этой компании и о человеке, который будет разговаривать с вами при приеме на работу.
Вы можете соблазниться желанием приукрасить, преувеличить свои достижения, даже написать в своей анкете то, чего на самом деле нет. Не делайте этого! Здесь ясно без слов, что ели возможный наниматель обнаружит обман — непреднамеренный или сознательный, — то ваши шансы на получение должности окажутся близки к нулю.
Не повторяйтесь и не будьте слишком многословны при составлении анкеты. Вашего нанимателя интересует только то, чем вы занимались, а не то, насколько блестяще вы справлялись со своими обязанностями.
Старайтесь никого не вводить в заблуждение, но при этом вполне допустимо, если вы приукрасите правду и наведёте на нее некоторый глянец. Представьте себя в лучшем виде. Ваша анкета должна выглядеть так, чтобы наниматель подумал о вас как об организованном, МИ ну ратном и деловом человеке. Отражены ли в ней ваши основные деловые качества? Подкреплены ли сведения о вис фактами честно, но выгодно для вас? Чист ли лист, НИ котором напечатана ваша анкета, аккуратна ли копии, выглядит ли текст так, что его хочется прочитать? Внимательно проверьте его на ошибки.
Вот, пожалуй, и все нехитрые премудрости написания грамотного информативного резюме или анкеты (кстати, специалисты утверждают, что такое «творение» должно нанять один, максимум полтора листа). Удачи!
Источник: «Как стать стервой». Авт.-сост. Т. И. Ревяко, 2005