Дама, садящаяся на лошадь, должна быть одета по самой последней моде, но преувеличивать моду или придавать костюму фантастический характер никогда не следует, так как дама, одетая слишком ярко или вычурно, рискует походить на наездницу из цирка.
Слишком длинная амазонка очень опасна.
Садясь на лошадь, подберите амазонку левой рукой, станьте как можно ближе к лошади, лицом к ее голове, и положите правую руку на седельную шишку. Помогающий вам сесть на лошадь мужчина держит правую руку на некотором расстоянии от земли. Поставьте на его руку вашу левую ногу и прыгните на лошадь в тот самый момент, когда он вас подсадит.
Не поднимайтесь слишком высоко на седле, не ложитесь на шею лошади, не держите поводья обеими руками.
Молодым девушкам не следует ездить верхом без провожатого.
Кавалер, при котором дама пожелает сесть на лошадь, должен подставить ладонь, чтобы дама могла поставить на нее ногу. Когда она подпрыгивает в седло, кавалер обязан помогать ей напором руки. Для этой цели всего лучше условиться о каком-нибудь сигнале, например, считать «раз, два, три...», чтобы напор руки кавалера и прыжок дамы совпали при слове «три». Не следует, однако, делать слишком сильный напор руки, так как может случиться, что дама перелетит через седло, особенно если она миниатюрна и очень легка.
Когда дама сядет на седло, кавалер должен помочь ей найти стремя и вложить в него ее левую ногу. Когда это сделано и дама сядет прямо, он обязан поправить ей амазонку.
Присутствие грума или берейтора не избавляет вежливого кавалера от всех этих обязанностей относительно его спутницы, подобно тому, как присутствие лакея в комнате не избавляет от приличной услуги кавалера подать, например, стул даме самому, а не предоставлять это дело лакею.
Кавалер, катаясь верхом в обществе дамы, платит все расходы, которые могут представиться им по дороге.
Если по дороге встретится надобность отворить ворота, то кавалер должен принять этот труд на себя и держать ворота отворенными, пока не проедет дама.
Источник: «Правила вежливости и светского этикета», Москва, 2007