Платье-парашют из нейлона (Норма Камали, 1974) »
В 1974 г Норма Камали модернизировала платье-парашют, выполнив его в красно-оранжевом цвете и взяв вместо шёлка прочный водоотталкивающий нейлон. Нейлон обладает пониженной способностью пропускать воздух и весит обычно около 50 г на 1 квадратный метр. Способность ловить потоки воздуха служит дополнительным плюсом при создании экстравагантного платья.
Свадебное платье невесты майора Клода Хенсингера (времена Второй мировой войны) »
В годы Второй мировой войны, когда расход тканей был строго ограничен, женщины проявляли смекалку и шили предметы интимного гардероба из добытых незаконным путем кусков парашютного шёлка. В Смитсоновском институте хранится более практичная реликвия - пышное свадебное платье из парашюта. Оно принадлежало невесте майора Клода Хенсингера, чью жизнь спас парашют.
Нью-йоркский дизайнер Норма Камали, первопроходец в области одежды для активного отдыха, представила публике свое легендарное платье-парашют в 1975 году. Дизайнер прославилась поиском необычных тканей и созданием из них эклектичных комплектов. В работе она использовала синелевые покрывала для кроватей и окрашенные грязью ткани боголан из Мали, а одной из самых знаменитых ее моделей стало пальто из спального мешка. Зная об этом, ее коллега, креативный директор Дома Halston, подарил ей винтажный шелковый парашют, оставшийся со времен войны в Корее. Камали и раньше выпускала одежду на основе униформы: в то время военные склады регулярно пополняли модные гардеробы пальто-шинелями и летными куртками. Сохранив технически сложную конструкцию парашюта, Камали создала платье, объем и посадка которого регулировались с помощью шнурков. Длину пышной сборчатой юбки из воздушного шелка можно было уменьшить, изменив натяжение прочного шнура. Дизайнер продолжала экспериментировать с платьем-парашютом, создавая новые фасоны и пробуя новые цвета. В более поздних моделях кулиски со шнурками появились на лифе и рукавах платья, позволяя дополнительно разнообразить их длину и объем. Особенно эффективным этот прием оказался для имитации свадебного платья Викторианской эпохи с прилегающим лифом и пышным шлейфом.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014