Платье-иллюстрация "дизайна в его первичной форме" от Рей Кавакубо (весна-лето 2007) »
В весенне-летней коллекции 2007г Рей Кавакубо деконструировала прилегающий жакет западного фасона и распределила его детали по основе шёлковой органзы. Затем она соединила полученное с красно-белым рисунком, напоминающим флаг Японии, который, по мнению дизайнера, представляет собой "дизайн в его чистейшей, первичной форме".
Платье-изображение вступившего в силу проклятия (Хуссейн Чалаян, 2002) »
В 2002г Хуссейн Чалаян вернулся из творческого отпуска с историями о вуду, проклятиях и суевериях. Модели сменяли друг друга на подиуме, представляя процесс замедленного во времени распада, вплоть до финального акта деконструкции и полного уничтожения. Многослойное платье из полупрозрачных обрывков с множеством живописных прорех изображает вступившее в силу проклятие.
К 2007 году Рей Кавакубо (марка Comme des Garmons) заработала репутацию мастера благодаря своему чувству композиции и манипуляциям с понятиями культурной археологии. Легкое шифоновое платье из весенне-летней коллекции дизайнера соединило в себе элементы европейской и японской иконографии. Строгая графическая палитра, ограниченная красным, черным и белым, ассоциируется с японским искусством. Большой непрозрачный круг из красного атласа напоминает государственный флаг Японии, а белая маска вызывает в памяти образ гейши, несмотря на то что ей недостает губ и глаз. Вместе с тем силуэт платья из прозрачной ткани вызывает совсем другие ассоциации: он напоминает европейскую сорочку викторианского периода, с элементами конструкции, обозначенными с помощью непрозрачных рубашечных швов. С красным кругом перекликаются детали распоротого и растрепанного жакета в европейском стиле из блестящего черного клоке, нашитые на прозрачное платье в произвольном художественном порядке.
В весенне-летней коллекции 2009 года Maison Martin Margiela также обратился к будуарной моде викторианского и эдвардианского периодов, радикально преобразовав удлиненный лиф Прекрасной эпохи и доведя его почти до гротеска.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014