Шаль с рисунком пейсли на портрете Фелисите-Луизы де Дюрфор »
Мода периода неоклассицизма на лёгкие платья-сорочки породила необходимость в теплых аксессуарах, к числу которых относилась шаль с рисунком пейсли. В отличие от других вариантов, характерных для более позднего викторианского периода, на портрете Фелисите-Луизы де Дюрфор пейсли присутствует лишь в виде бордюра.
Платье в стиле хиппи с рисунком пейсли (дизайнер Дж. ди Сант-Анджело) »
Работавший в Нью- Йорке итальянский дизайнер Джорджо ди Сант-Анджело (1933-1989) первым начал использовать в работе всевозможные находки: старую тесьму, раковины, ленты и перья. Его свободные летящие модели отражали культуру хиппи. Здесь рисунок пейсли украшает асимметричную юбку, соединенную крупными стежками через край с замшевым лифом.
Экстравагантная асимметричная форма пейсли особенно хорошо сочеталась с психоделической тематикой, и этот графический мотив охотно переняла контркультура. Американский дизайнер Джорджо ди Сант-Анджело в 1973 году создал макси-платье с ярким рисунком пейсли. Заданное орнаментом настроение хиппи-люкс продолжает замшевый лиф в стиле ампир.
Дизайнеры по-разному экспериментировали с изначальной формой рисунка, меняя и искажая его детали, удлиняя то «плод», то «стебель» и предлагая всевозможные цветовые решения. Вдохновленный путешествием в Индию, Джи-роламо (Джиммо) Этро, основатель люксового бренда Etro, в 1981 году создал коллекцию пейсли для линейки домашних товаров. Впоследствии эти рисунки были использованы в изготовлении женских и мужских аксессуаров, а после того как в 1994 году компания начала выпуск готовой одежды, живописный индийский мотив появился и на одежде.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014