Сказать, что миссис X была слегка помешана на моде, — недостаточно. В ее гардеробе было все. Пока она один за другим примеряла фирменные предметы одежды, было трудно понять, для какой женщины они предназначены. Одежда ей просто не шла. Среди всей этой роскоши у миссис X не нашлось самой необходимой малости, которая сочеталась бы с этим богатством или немного приглушала яркие тона. Не было старых любимых предметов одежды, которые могли бы придать хозяйке индивидуальность. Она проявила чрезмерное рвение в попытке найти правильный стиль, однако поиски лишь дорогих дизайнерских вещей привели к тому, что ни одна из них не украшала ее. Миссис X разуверилась в себе, в своей одежде. Я тоже считала, что это безнадежный случай. После нескольких бокалов вина моя клиентка призналась, что продавцы могли уговорить ее купить все что угодно, поскольку ее пугало, как бы кто-нибудь не заподозрил ее в том, что она не разбирается в моде. По ее словам, «раз какая-то знаменитость носила ту или иную вещь, значит, эта вещь и есть «то, что надо». Кому надо? Оказалось, что не миссис X.
Теперь я уверена, что миссис X представляет собой крайний случай жертвы моды, однако воспользуемся ее гардеробом и выбором в качестве своеобразного прецедента: чего же не хватало хозяйке гардероба? Прежде всего — четкого представления о своем теле. Хотя ее гардероб задыхался от обилия одежды и мог бы стать маленьким магазином, в нем не нашлось ничего, что работало бы на ее тип фигуры (кстати, у нее был тип А). Миссис X, я, вы, а также любая женщина должны руководствоваться твердым, как скала, принципом личного стиля — познать собственный силуэт и пропорции. С этого начинается все. Да, я снова повторяю эту мысль. Держите в уме и в гардеробе то, что идет именно вам, и вы окажетесь на верном пути.
Каждой девушке нужен собственный постоянный набор вещей, который я назвала бы своеобразной «униформой». Нет, я не хочу сказать, что вы должны найти два-три предмета, которые вам идут, и обзавестись их точными копиями во всех цветах. Отнюдь нет. Обращайте главное внимание на фокусные точки собственной фигуры, которые вы уже распознали, и на силуэты из определенного вами списка покупок. Как раз в такой одежде вы будете чувствовать себя великолепно всякий раз, когда наденете ее. В любой день года. После этого дерзко и без лишней скромности вносите в свой гардероб новые современные вариации той же одежды. Подберите цвета, текстуры и фасоны, которые вам идут, и каждый сезон совершенствуйте свой внешний вид. В конце концов, эта самая философия пригодилась общепризнанным «иконам стиля», которыми сегодня больше всего восхищаются.
Если пролистать архивные фотографии некоторых почитаемых нами идолов женской моды — Джеки, Одри, Мерилин, — то мы увидим женщин, которые осознавали силу избранной ими для себя «униформы». Самым наглядным примером является Жаклин Кеннеди-Онассис. С тех пор, как она обосновалась в Белом доме, и до того времени, как стала редактором книг в Нью-Йорке, Жаклин отдавала предпочтение одним и тем же трапециевидным силуэтам, отличавшимся неусложненностью, четкими линиями, графичностью, черно-белыми сочетаниями. Ее небольшой торс определил ее приверженность простым вырезам; укороченные жакеты с отделкой и водолазки создавали иллюзию более широких плеч и акцентировали внимание на ее шее. Длина одежды выбиралась согласно моде, но при этом Жаклин всегда избегала крайностей — она знала, какая длина лучше всего выделит ее ноги. Очень большие фирменные солнцезащитные очки-«стрекозы» подчеркивали общее изящество и стройность ее фигуры.
Или взгляните на Мерилин Монро, современную Афродиту Америки и женщину, которая одевалась так, чтобы акцентировать каждый сантиметр того, что составляло эталон фигуры ее времени. Глубокий V-образный вырез, утянутая талия, крутые изгибы бедер определяли ее силуэт. Он повторялся во всем, что бы Мерилин ни надела: в ковбойке, завязанной на талии, и в джинсах, тесно облегающих бедра и ягодицы; в зауженной юбке и приталенном жакете поверх тонкого свитера; или в знаменитом (и имевшем бесконечное число подражаний) белом платье без спинки и рукавов, развевающемся над решеткой метро. Силуэт, повторяющий контуры фигуры, определил ее стиль «секс-бомбы». Он прекрасно подходил этой красивой женщине, и она в течение всей жизни очень редко изменяла своей «униформе».
Разумеется, Одри Хепберн является неподвластным времени стандартом для женщин всех возрастов. Ее фигура сильфиды была мечтой любого модельера. Юбер Живавши создавал для нее и ее экранных образов одежду, которая неизменно была идеально подогнанной. Вырезы и проймы выкраивались так, чтобы акцентировать и даже преувеличить ее плечи и лебединую шею. Будь то приталенные, тесно прилегающие к корсажу отрезные платья пятидесятых годов или неотрезное платье-«рубашка» шестидесятых, плавно струящееся по телу, мы никогда не теряли из виду тон кую талию Одри или ее ножки танцовщицы. Одинаковая способность выгодно подчеркивать сочетание фокусных точек грациозной фигуры была присуща всем вещам, появлявшимся на протяжении жизни Одри в ее гардеробе: от брючек в стиле девчонки-сорванца и балеток без каблуков до вечерних платьев «от кутюр».
Современным примером удачно подобранной «униформы» является гардероб Опры Уинфри для выступлений в прямом эфире. Продуманные одноцветные или согласующиеся по тону комбинации форм, фасоны, находящиеся на пике моды и одновременно подходящие именно ее фигуре, интересные вырезы, создающие фокусные точки на ее плечах и шее, неотразимые аксессуары хороших пропорций отличают постоянную одежду Опры и определяют ее прекрасный внешний вид.
Вот еще один образец для подражания. Полли Аллен Медлен, уважаемый редактор в журналах «Vogue» и «Allure» и протеже Арианы Вриленд, относится к тем женщинам, чьим стилем я восхищаюсь как примером удачно найденного имиджа и успешного совершенствования избранной одежды с течением времени. Я заметила Полли в 1989 году (ей было уже шестьдесят) на одном из модных дефиле. На ней был особо популярный тогда мотоциклетный жакет «Perfecto» (куртка-«косуха») из черной кожи. Его форма (укороченная) и пропорции идеально подходили ее фигуре. Как же она этого добилась? Просто надев к нему пару безукоризненно скроенных узких черных шерстяных брюк, белую футболку и черные туфли без украшений. Оказавшись одетой и «вне времени», и «на острие момента», она чувствовала себя совершенно раскованно. Упомяну, что ее характерная короткая стрижка-«боб» на седых со стальным отливом волосах подчеркивала стильную простоту общего вида.
А теперь перенесемся на модный показ Армани в 1999 году. Полли сидит в переднем ряду и смотрится просто великолепно в жакете от Готье из денима на меховой подкладке. Покрой в принципе тот же, что и у куртки-«косухи» десятилетней давности. Жакет дополняют современная версия брюк с разрезами, белая футболка, нового фасона туфли-лодочки и та же самая прическа. В тот раз я про себя подумала: то же самое, что и десять лет назад, но по последнему слову моды. Вы можете надеть все, что вам нравится, в любом возрасте, но носите это уверенно. Уверенность приходит сама собой, если вы знаете, что идет вашему типу фигуры. Объедините тренды с предметами одежды, которые выгодно представляют вашу фигуру, независимо от возраста, и неподвластны времени.
Источник: «Ваш персональный стилист», К.Фарр, 2004