HighFashion.ru
Поиск по сайту: 
Написать письмо • Карта сайта • Главная страница
  Мода Красота Жизнь Здоровье Спорт
Подразделы сайта Все статьи Отношения Семья Дом Работа Рецепты Путешествия Этикет Советы Истории Интересное Тесты
Похожие статьи Фактор умственного переутомления в воспитании ребёнка
Жизнь › Этикет
Чтение и театр и их роль в воспитании ребёнка
Жизнь › Этикет
Уважение ребенка к своему родителю
Здоровье › Психология
Как стричь ребенка
Красота › Прически
Воспитание детей. Психическое развитие ребёнка
Жизнь › Этикет
Наказание ребёнка - каков воспитательный резон?
Жизнь › Этикет
Великие события в жизни: рождение ребёнка
Жизнь › Этикет
Наказание ребёнка методом внушения страха
Жизнь › Этикет
Заходите и смело заказывайте в интернет магазине одежды KLERY от российского производителя оптом по броссовым ценам.
Поделитесь с друзьями

Роли речь в воспитании ребёнка

  › Жизнь и отношения › Этикет › Роли речь в воспитании ребёнка
Дата: Январь 2007 года
            0


Иван Макаров. Портрет графини М.П.Толстой. 1852 
Иван Макаров. Портрет графини М.П.Толстой. 1852 »
Речь ребенка служит для нас показателем уровня его умственного развития. Что касается природы языка, то дитя изучает ее от окружающих. Дитя-немец выучивается говорить по-немецки, дитя-русский — по-русски, дитя-китаец — по-китайски, потому что слышит, что окружающие его выражают свои мысли и чувства на одном из этих языков.

Дитя перенимает и местный диалект, на котором говорят окружающие, оно выучивается говорить с тем акцентом и колоритом, который господствует в языке его города. Таким образом, дети больших городов говорят совершенно иначе, нежели деревенские дети или дети малых городов.

Ребенок говорит обыкновенно сообразно способу выражения своего века, даже своего десятилетия. Дети нашего времени, хотя и говорят по-детски, однако не на языке детства наших предков, но на языке нашего времени, видоизмененном по-детски. Ребенок употребляет обороты речи, обычные в семействе и выражения, в нем употребительные.

В семействах музыкантов маленькие дети говорят о скрипках и фортепиано как о самых обыкновенных инструментах, о Моцарте и Бетховене как о домашних друзьях. У детей химика беспрестанно на языке химические приборы, реакции, процессы и вещества, у детей актера — театральные истории. Одним словом, различные технические термины и иностранные слова, которые часто употребляют близкие люди, обыкновенно слышатся и в разговоре детей.

Дети образованных людей говорят, как образованные. Дети, вырастающие в таких домах, где каждое слово сопровождается для подтверждения ругательством и каждая фраза божбою, божатся и бранятся уже в таком возрасте, когда еще не могут отчетливо выговаривать сложных слов божбы и ругательства.

Итак, язык окружающих лиц имеет решительное влияние на ребенка и составляет его первоначальное образование. Следовательно, не все равно, как н что говорят люди, окружающие ребенка в первые годы его жизни. Если мы говорим с ребенком, подражая ломаному языку детства, копируя его картавость или шепелявость, мы лишаем его естественного нрава совершенствовать свой язык. Мы фиксируем гораздо дольше, чем нужно, на его детском способе выражения и произношения.


Если живому, говорливому ребенку позволять много говорить, он делается болтливым. Если с маленькими детьми говорят языком взрослых, то разговор их вследствие этого делается умен но но летам.

Никакие наставления, заставляющие детей говорить хорошо и чисто, не помогут, если пример учит их противоположному. Учителя положат впоследствии много трудов, чтобы выучить детей чистому произношению.

Природа языка имеет также влияние на количественное и качественное образование органов речи. Влияние это тем больше, чем человек моложе. Оно имеет отношение к толстоте и форме губ, к величине и вырезу рта, к линиям и чертам, его окружающим, к положению зубов и форме челюстей.

Это справедливо но отношению к целым нациям и национальным языкам. У англичан, которые, благодаря своему th чаще и крепче, чем люди, говорящие на других языках, прижимают язык к зубам, чаще, чем у других европейцев, передние зубы идут косо вперед. Актеры и актрисы, которые уже несколько лет служат этому призванию, вследствие частой энергической дикции и вследствие необыкновенно и ненормально резкой артикуляции почти никогда не имеют маленького рта и правильного образования органов речи.

Язык имеет влияние и на внутреннее развитие человека. Говоря на различных языках, люди и думают различно. Мы сохраняем посредством оттенков выражения и оттенки понимания. Привычка логически, последовательно и точно говорить ведет к более строгому мышлению. Если мы хотим овладеть какой-нибудь мыслью, то помогаем себе тем, что рассуждаем вслух, говорим. Всякий может испытать на самом себе, что точный и правильный способ выражения изощряет нашу логику . Неточный, сбивчивый язык ведет к неточности мышления. Обозначая предмет словами, мы знакомимся с ним со многих сторон. После этого нам уже несравненно легче перейти к практическому выполнению какого-нибудь действия, нового трудного пли даже постыдного предприятия. Чем более представляется к этому способов, чем более мы соприкасаемся с предметом, вследствие частого слушания, обсуждения вслух, частого разговора о нем. Это наблюдение, справедливое в отношении взрослого, тем более справедливо в отношении ребенка п потому имеет большое значение для воспитания. Грубый язык, пошлые выражения и разговоры постепенно готовят, даже прямо порождают соответственное им поведение. Человек есть органическое неделимое целое. Ни одна его сторона не может погрешать без того, чтобы все целое не принимало в том участия и вследствие того не повреждалось. Эта истина, перейдя в народное сознание, выразилась в поговорке: "дурные слова развращают добрые нравы".


Различные нации выражают характеристические особенности своего племени в языке, на котором они говорят. Даже сам язык, влияя на их понятия и на образ воззрений, способствует развитию этих особенностей и их прививанию к целому племени.

Дитя, которое в первые годы своей жизни говорит по-французски, начинает смотреть на мир глазами француза, привыкает по-французски мыслить и до известной степени сообразно с этим действовать.

Мы никогда не сделаемся истинными русскими, если будем растить наших детей между английскими или французскими няньками, гувернантками и воспитателями.

Итак, воспитание человека берет свое начало от самой ранней поры его существования, в нем участвуют все влияния, действующие на человека. Вот новое побуждение родителям не предоставлять им принадлежащего права, этой обязанности другим, по крайней мере, худшим, нежели они, людям.
Источник: «Правила вежливости и светского этикета», Москва, 2007

ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ ВАМ ЭТА СТАТЬЯ?
0



‹ ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Воспитание детей. Психическое развитие ребёнка
Жизнь › Этикет

Как нужно вести себя в обществе?
Жизнь › Этикет

Нравственные советы преимущественно для женщин
Жизнь › Этикет

Обязанности по отношению к Отечеству
Жизнь › Этикет

Обязанности по отношению к самому себе
Жизнь › Этикет

Обязанности по отношению ко всем членам общества
Жизнь › Этикет

Обязанности по отношению к ближним
Жизнь › Этикет

Обязанности по отношению к своим подчинённым и прислуге
Жизнь › Этикет

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ ›
Наказание ребёнка - каков воспитательный резон?
Жизнь › Этикет

Наказание ребёнка методом внушения страха
Жизнь › Этикет

Фактор умственного переутомления в воспитании ребёнка
Жизнь › Этикет

Чтение и театр и их роль в воспитании ребёнка
Жизнь › Этикет

Воспитание подростков: музыка и танцы
Жизнь › Этикет

Юность - сложный и важный период в жизни девушек и парней
Жизнь › Этикет

Великие события в жизни: рождение ребёнка
Жизнь › Этикет

Крестины — первое важное событие в жизни новорождённого
Жизнь › Этикет




ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
HTMLBB CodeText


Комментарии к этой статье


Комментариев еще нет. Пишите смело!


Сколько будет 17 + 25 = ?

       



HighFashion.ru © 2015 ♥ Обратная связь ♥ Карта сайта ♥ Поиск по сайту
Мода и стиль ♥ Красота и уход ♥ Жизнь и отношения ♥ Женское здоровье ♥ Женский спорт